Пожалуйста, включите JavaScript! Как это сделать!
 Новости:  Расписание на февраль 2020 (5780г.)...  Файлы:  гл. Рье (Украшение для Лосяша) - 31.08.2019 ... 
Пожертвования
Помощь детям

    Желающие оказать 
    благотворительную  помощь детям из
    детских домов  и
    интернатов могут связаться  с нами по телефону:
    +38(048)711-14-95

Наша библиотека
Бесплатно!

    Справки по телефонам:
    Люба: +38(093)1165203, 7026756
    Олег: +38(098)4865894

Loading

гл. Шмот. Кто поставил тебя?

11/01/2015

И вышел он на другой день, и вот два человека (из) иврим спорят, и сказал он неправому: Зачем тебе бить ближнего твоего?
 
И сказал тот: Кто поставил тебя начальником и судьей над нами? Не замышляешь ли ты убить меня, как убил мицри? И испугался Моше, и сказал: Истинно, стало известным это.


 
וַיֵּצֵא בַּיּוֹם הַשֵּׁנִי וְהִנֵּה שְׁנֵי אֲנָשִׁים עִבְרִים נִצִּים וַיֹּאמֶר לָרָשָׁע לָמָּה תַכֶּה רֵעֶךָ
 
וַיֹּאמֶר מִי שָׂמְךָ לְאִישׁ שַׂר וְשֹׁפֵט עָלֵינוּ הַלְהָרְגֵנִי אַתָּה אֹמֵר כַּאֲשֶׁר הָרַגְתָּ אֶת הַמִּצְרִי וַיִּירָא משֶׁה וַיֹּאמַר אָכֵן נוֹדַע הַדָּבָר
 
 
 
 
Болезненный вопрос.
 
Принц Египта Мошэ, получив лучшее образование, возрос в мудрости и силе. Тем не менее, он сохранял еврейское самоосознание. Он также не был поклонником египетских идолов. В нем сохранилось доверие к Богу Израиля. Время от времени он навещал своих братьев. Ему казалось, что у него есть все необходимое, чтобы помочь своему народу. Он был в расцвете сил и, казалось, ради спасения Израиля готов был свернуть горы. Видя несправедливость в отношении к евреям со стороны египтян, он решил помочь, думая: "Поймут братья его, что Бог рукою его дает им спасение; но они не поняли". (Деян.7:25) Вместо принятия и понимания Моше услышал от своих собратьев: "Кто тебя поставил начальником и судьею над нами?" (Деян.7:27) От этих слов Мошэ убегает в пустыню. Очень болезненно переносится предательство, особенно со стороны родных братьев. С другой стороны, болезненный вопрос привел Мошэ к осознанию того, что Всевышний дает власть для служения. Вмешиваясь не в свое дело, любой человек пожнет серьезные проблемы. Кстати, вмешиваться не в свои дела считается в Писании грехом сопоставимым с убийством и воровством:
 
 
 
15 Пусть никто из вас не страдает за убийство, или кражу, или злодейство, или вмешательство в чужие дела. (ἀλλοτριεπίσκοπ - allotriepiskopos - вмешивающийся не в свое дело, посягающий на чужую должность).
 
16 Но если кто-либо  страдает за свое мессианство, пусть не стыдится, а прославит Бога тем, как он носит это имя. (Н.З. Д.Штерн 1Пет.4:15,16)
 
Когда мы хотим послужить и помочь ближним, важно иметь ответ на вопрос: "Кто тебя поставил?" Инициатива Моше не нашла принятия и понимания в народе. Мошэ терпел жестокое разочарование. Также и мы испытываем болезненные переживания, а порой и серьезные трагедии, когда не знаем или не желаем вникнуть в то, на что Всевышний нас поставил. С одной стороны, можно игнорировать те области жизни, за которые Бог дал тебе ответственность, или пытаться на себя взять бремя, не возложенное Господом. Будем помнить, что только бремя, данное Мессией — благо и легко. Поэтому Мошэ смирялся 40 лет, подготавливаясь к Божьему бремени. Всевышний готовил Мошэ, который уже и не собирался освобождать Израиль из рабства. Вне зависимости от нашего осознания, Всевышний готовит каждую душу для исполнения Его воли. Первые 40 лет Мошэ готовился по Египетски, а другие 40 лет по Мадиамски, но оба отрезка времени Господь готовил Моше для мессианского служения. Всевышний открывает Себя Мошэ и посылает его в Египет. Но Мошэ уже не стремится быть спасителем народа. Он просит послать кого-нибудь другого, ссылаясь на бедность лексикона и неповоротливость речевого аппарата. Но Господь вооружает Мошэ планом спасения, знамениями, откровением о Боге Авраама. В этот раз старейшины благосклонно принимают Моше, видя и слыша, что Сам Господь послал его. Тем не менее, они внимательно исследовали то, с чем пришел пастух из мадиамской пустыни. Это очень важный момент.
 
 
 
Пророческие игры.
 
Сегодня, если кто-либо придет и скажет, что он пророк или апостол, то многие уже готовы верить каждому слову. Но Писание вдохновляет исследовать таких людей еще более тщательно. В их жизни должен быть неоспоримый Божий плод. Их учение должно иметь твердое основание в заповедях Мессии. Особенно много вреда в собрание верующих приносят люди, выдающие себя за пророков. Увидев видение или сон, они готовы настаивать, что это - слово Божье, и тем самым смущать души многих. Вместо пребывания в заповедях люди начинают стремиться развить свое воображение, которое, в свою очередь, будет приводить к видению образов. Эти образы далее будут истолкованы так, чтобы принести максимум позитива в жизнь человека. В результате люди начинают жить от сна ко сну, от видения к видению. Образы, привидевшиеся в сознании, начинают заменять Тору. В результате учение строится не на заповедях завета, а на душевном опыте, из-за которого приходит духовная слепота и умножаются душевные страдания. О подобной трагедии пророчествовал пророк Иеремия.
 
 
 
25 Я слышал, что говорят  пророки, Моим именем пророчествующие  ложь. Они говорят: "мне снилось, мне снилось".
 
26 Долго ли это будет  в сердце пророков, пророчествующих  ложь, пророчествующих обман (вымыслы) своего сердца?
 
27 Думают ли они довести народ Мой до забвения имени Моего посредством снов своих, которые они пересказывают друг другу, как отцы их забыли имя Мое из-за Ваала?
 
28 Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь.
 
29 Слово Мое не подобно  ли огню, говорит Господь, и не  подобно ли молоту, разбивающему  скалу?
 
30 Посему, вот Я - на пророков, говорит Господь, которые крадут  слова Мои друг у друга.
 
31 Вот, Я - на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: "Он сказал".
 
32 Вот, Я - на пророков  ложных снов, говорит Господь, которые  рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь.
 
33 Если спросит у  тебя народ сей, или пророк, или  священник: "какое бремя от Господа?", то скажи им: "какое бремя? Я покину вас, говорит Господь".
 
34 Если пророк, или священник, или народ скажет: "бремя от Господа", Я накажу того человека и дом его.
 
35 Так говорите друг  другу и брат брату: "что  ответил Господь?" или: "что  сказал Господь?"
 
36 А этого слова: "бремя  от Господа", впредь не употребляйте: ибо бременем будет [такому] человеку  слово его, потому что вы извращаете слова живаго Бога, Господа Саваофа Бога нашего.
 
37 Так говори пророку: "что ответил тебе Господь?" или: "что сказал Господь?"
 
38 А если вы еще  будете говорить: "бремя от  Господа", то так говорит Господь: за то, что вы говорите слово сие: "бремя от Господа", тогда как Я послал сказать вам: "не говорите: бремя от Господа", -
 
39 за то, вот, Я забуду  вас вовсе и оставлю вас, и  город сей, который Я дал вам  и отцам вашим, отвергну от  лица Моего
 
40 и положу на вас  поношение вечное и бесславие вечное, которое не забудется.
 
(Иер.23:25-40)
 
 
 
Основные функции пророка.
 
Чтобы не запутаться в вопросе пророчества, важно понимать основную функцию пророка. В нашем народе по сложившейся традиции Моше воспринимается, как пророк пророков и родоначальник пророческого служения. Он также есть ярчайший прообраз Мессии. Если мы хотим увидеть, чем должен заниматься пророк, важно внимательно исследовать служение Мошэ. Основное служение Мошэ состояло в даровании заповедей Божьих народу Израиля, а также научению общества служению Всевышнему в контексте завета. Каждый еврейский пророк стремился вернуть народ к заповедям и завету. Пророки жили среди Израиля, показывая образец служения Всевышнему. Их авторитет в народе утверждался через практическое служение каждому человеку. Все желающие могли проверить плод их жизни. Если слово пророка не было верным, ему давали квалификацию лжепророка. Таким образом авторитет и власть пророка были напрямую связаны с его верностью Божьему завету и жертвенным служением народу Израиля.
 
 
 
Пророческое мессианское служение.
 
Также каждый мессианский верующий призван нести поистине пророческое служение. Ведь пророки свидетельствовали и говорили о том, чего многие не осознавали или основательно забыли. Восстановление авторитета еврейского Мессии, власти заповедей Божьих, спасение и священство народа Израиля — это жизненно необходимые Божьи истины, ставшие для многих верующих чуждыми. Во время своего земного служения Иешуа говорил: Я послан к погибшим овцам дома Израилева. Мессия мог бы пойти в любой народ и проповедовать евангелие. Но Он действовал на ограниченной территории в среде Своего народа. Он не тяготился тем, что служит всего двенадцати ученикам. Мессия служил только в тех областях, где Ему дал власть Отец. Также каждый из нас должен знать те сферы служения, где нам дана власть от Отца Небесного. Перечислим некоторые из областей нашей ответственности: это наша собственная душа (навести в ней порядок и утвердить Царство Божье внутри себя); семья (муж, жена, дети), служение (по мере доверенной ответственности) в общине, работа (в определенном смысле мы можем быть и начальниками и подчиненными). Если осознавать, что каждую сферу ответственности тебе доверил Всевышний, то все, что мы делаем, мы делаем перед Ним. Проявляя верность в том малом, что нам доверено, мы получим награду в виде еще большей ответственности. Будем помнить, Кто нас поставил и для чего. Всевышний, образовав нас, усмотрел соответственные дела, которые предназначил исполнить.
 
 
 
11 Поскольку мы - творения  Бога, созданные в союзе с Мессией Йешуа для совершения добрых дел, заранее предусмотренных для нас Богом. (Н.З. Д.Штерн Еф.2:10)
 
 
 
 

Прочтено: 3366